Хочу поделиться я всем, что имею.
Что нравится мне, что люблю, что умею.
Надеюсь, в работе поможет блог Вам.
Смелей заходите, я рада гостям!
Давайте дружить, давайте общаться,
Давайте не будем в себе замыкаться.

воскресенье, 14 ноября 2010 г.

Приемы развития мотивации учения в процессе обучения

В младшем подростковом возрасте развитие учебной мотивации школьника состоит в том, чтобы переводить учащихся с уровня безразличного отношения к учению к формам положительного отношения к учению - осознанному, ответственному.
. Вот некоторые из приемов:
1.Создание ситуации успеха позволяет замотивировать учащихся на активную работу во время урока.
Можно предложить ребятам во время фронтального опроса отвечать, начиная словами: "Я знаю, что...". Данный прием способствует росту уверенности учащихся в своих силах, умениях.
2. Прием "Линия времени".
Начертить на доске, на которой необходимо обозначить этапы изучения темы, формы контроля; проговорить о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи, вместе найти уроки, на которых можно "передохнуть". "Линия времени" позволяет учащимся увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы.
3. Прием "Оценка - не отметка".
Учитель отмечает вслух или жестом каждый успех ученика. Главная цель оценки - стимулировать познание. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.
4. Прием "Автор".
 Ученикам задаются следующие вопросы:
Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?
Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?
Если бы вы были художником-иллюстратором, как бы вы…
5. "Образовательная стратегия"
Учитель задает следующие вопросы:
Что ты делал, чтобы написать эту работу на "5"?
Как ты готовился к контрольной работе, что позволило тебе написать ее хорошо?
Подобные рассказы помогают делиться успешными обучающими стратегиями. Дети учат себя сами.
6. В начале года можно попросить учащихся ответить на ряд вопросов:
А) На что был похож прошлый учебный год?
На что ты хочешь, чтобы он был похож в этом году?
Что тебе нужно сделать для этого? Какая помощь нужна?
Б) Какую отметку ты бы хотел иметь по предмету?
Что тебе нужно сделать, чтобы это было так?
Чья помощь и в какой форме тебе нужна?
Как ты поймешь, что результат достигнут?
7. Упражнение "Соедини части - узнаешь целое".
Участникам раздаются пазлы с различной тематикой, например: карта, животное, иностранное слово и другое. Задание: собрать пазл и рассказать о результате.
Применение упражнений в учебном процессе позволит:
·        обеспечить психологическую безопасность учащихся на уроке;
·        разнообразие активных форм позволит поддерживать продуктивный темп работы на уроке;
·        осуществить индивидуальный подход к учащимся;
·        сформировать мотивацию к учению;
·        учащимся развивать навыки рефлексии и самоанализа;
наладить контакт ученика и учителя и создать эмоционально-доверительный фон.

3 комментария:

  1. Лариса, спасибо за творческие идеи - взяла себе на заметку.

    ОтветитьУдалить
  2. Анна Михайловна, спасибо за отзыв. Приемы развития мотивации дают хорошие результаты. Знание учителем индивидуальных особенностей учащихся (например аудиал, визуал или кинестетик Ваш ученик,период его продуктивности работы на уроке, правополушарный или левополушарный тип мышления и т.д.), открывает ему еще больше возможностей.

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарю, Лариса Николаевна! Есть интересные подсказки. Рада, что Вы вновь в работе своего блога!

    ОтветитьУдалить