Хочу поделиться я всем, что имею.
Что нравится мне, что люблю, что умею.
Надеюсь, в работе поможет блог Вам.
Смелей заходите, я рада гостям!
Давайте дружить, давайте общаться,
Давайте не будем в себе замыкаться.

вторник, 4 октября 2011 г.

Притча об учителе и его учениках

Новый свет. Один из путешественников возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.
 Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, путешественник не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Так понравился этот овощ соседям, что они  тоже захотели его  выращивать. Но только 5 семечек отдал учитель своим ученикам. «Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики  по домам. Прошло время, и пошел учитель проведать своих учеников.
 Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.
-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.
-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать.
И у второго ученика не было растения. Ученик встретил учителя с понурой головой:
-Забыл я, учитель, посеять семя.
-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.
Вид третьего ученика был печальным.
-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.
-Запомни, ничто не может жить без постоянного внимания.
Лишь у четвертого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.
-Учитель, я выполнил все твои советы.
-Ты хороший ученик, я горжусь тобой. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Пришло время узнать, а какое же чудо ждало учителя у пятого ученика.
-О, учитель! Я посадил семечку, а еще я  каждый день  желал ему доброго утра,  разговаривал с растением, говорил добрые слова поддержки, замечал его рост и красоту, играл ему  красивую музыку. Я делился с ним своими успехами и спрашивал, как идут его дела. Я обращал внимание на то, что нравится моему растению.  Каждый вечер я рассказывал ему сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу.
Учитель улыбнулся по - доброму, и сказал, что очень надеялся на то, что каждый из учеников найдет свой секрет мастерства. Поблагодарил своих учеников

Комментариев нет:

Отправить комментарий