Желание учиться возникает тогда, когда всё или почти
всё получается. Появляется личная заинтересованность ученика в получении знаний. Доказано,
что в основе творческого активного самочувствия любого человека лежит вера в
собственные силы. Утверждение этой веры невозможно без приобретения опыта
достижения и переживания успеха. Уже давно ни для кого не секрет, что ребенок
никогда не познавший радости достижения, не переживший гордости от того, что
трудности преодолены, теряет интерес и желание учиться.
Каждый учитель может создавать на своих уроках
«ситуацию успеха», если он занимается формированием учебно-познавательной
мотивации учащихся. «Ситуация успеха» - сочетание условий, которые обеспечивают
успех, а сам успех – результат подобной ситуации.
Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Алгоритм
создания ситуации успеха
На фоне
эмоциональной комфортности снятие страха
«Мы все пробуем и ищем, только так может что-то
получиться».
«Люди учатся на своих ошибках, и находят способы решений».
Авансирование
успешного результата.
«Я даже не сомневаюсь в успешном результате»,
« У тебя обязательно получиться»
Скрытое
инструктирование ребёнка в способах деятельности.
«Возможно, лучше всего начать с…»,
«Выполняя работу, не забудьте о…»
Внесение
мотива (обозначить практическую значимость).
«Без твоей помощи
твоим товарищам не справиться…»
Персональная
исключительность.
«Только ты и мог бы», «Только тебе, я могу доверить…»,
«Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой
просьбой…»
Мобилизация
активности, или педагогическое внушение.
«Так хочется поскорее увидеть…»
Высокая
оценка деталей
«Тебе особенно удалось то объяснение…»,
«Больше всего мне в твоей работе понравилось…»
Спасибо за интересный материал!
ОтветитьУдалитьБлагодарю за нужный материал, делаю контрольную работу "Создание ситуаций успеха на уроке технология" Большое спасибо! Творческих поисков и успеха во всех направлениях.
ОтветитьУдалить