Хочу поделиться я всем, что имею.
Что нравится мне, что люблю, что умею.
Надеюсь, в работе поможет блог Вам.
Смелей заходите, я рада гостям!
Давайте дружить, давайте общаться,
Давайте не будем в себе замыкаться.

среда, 23 февраля 2011 г.

"Пусть-пожелания" всем учителям - метеорологам:

 * Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.
* Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.
* Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове.
* Пусть будет и ветер перемен, и сквозняк уроков. Только пусть он не сдует молодые зелёные всходы.
* И вообще, пусть ветер в вашем классе всегда будет ласковым и свежим.
* Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе.
* Пусть светит в вашем классе радуга открытий.
* Пусть минует вас град "неудов" и "двоек", а "пятёрки" и успехи пусть льются рекой.
* Пусть совсем не "грянет буря" в вашем классе.
* Пусть ваш класс будет парником - парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые сильные всходы. И это будет - замечательный парниковый эффект.
* Пусть всегда будет в вашем классе много солнечного света.
* Пусть учитель будет в классе солнышком. И пусть вашим лозунгом будет:
"Учить всегда, учить везде,
До дней последних донца!
Учить - и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой - и солнца!"

НЕ ЗАБУДЬ ОТДАТЬ СНАЧАЛА...

Мы часто в жизни ищем идеал,
Критерии дурацкие приводим,
Хотим поверить в сказку, чтобы всё к ногам,
И получаем одиночество в итоге.

А может нужно просто жить,
И каждый день частичку бытия сжигая,
Тепло своё кому-то подарить,
В ответ любви совсем не ожидая.

Да, важно помнить, если что-то хочешь получить,
То не забудь отдать сначала,
Ведь судно к берегам не сможет подойти,
Когда ему не создано причала.

понедельник, 21 февраля 2011 г.

,,НЕ ЗАПРЕЩАЙ СЕБЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ!,, ПАБЛО НЕРУДА

Медленно умирает тот, кто не путешествует,
кто не читает,
кто не слышит музыки,
Кто не может найти гармонию в себе.
Медленно умирает тот,
кто разрушает свою веру в себя,
кто не позволяет себе помогать.
Медленно умирает тот, кто уничтожает саму любовь,
И проживает свои дни с постоянными жалобами
О невезении или непрекращающемся дожде.
Умирает медленно тот, кто бросает свои планы,
Ещё даже не начав их,
Кто не задаёт вопросы об аргументах ему неизвестных,
И кто не отвечает, когда его спрашивают о том, что он знает.
Медленно умирает тот, кто становится рабом привычки,
Выполняя каждый день один и тот же маршрут,
Кто не меняет направление,
Кто не рискует менять цвета одежды,
Кто не разговаривает с незнакомцами.
Медленно умирает тот,
кто избегает страстей,
А зевок могут заменить на улыбку.
Кто предпочитает чёрным по белому и точки над буквой “i”,
Вместо того, чтобы быть вместе с эмоциями,
Именно теми, которые делают глаза лучистыми,
Которые могут заставить сердце стучать
И от ошибки, и от чувств.
Медленно умирает тот, кто не переворачивает столы,
Тот, кто не отбивает удары судьбы,
когда он несчастлив в работе или в любви,
тот, кто не рискует тем, что есть,
ради того неизвестного, что может быть, если идти
за мечтой,
кто не позволяет себе, хотя бы раз в жизни,
убежать от благоразумных советов …
Постараемся же избежать смерть маленькими дозами,
Помня всегда о том, что быть живым,
Требует большого долгого усилия
Простого действия дышать.
Живи сегодня!
Рискни сегодня!
Сделай это сегодня!
Не смей умирать медленно!
НЕ ЗАПРЕЩАЙ СЕБЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ!

четверг, 17 февраля 2011 г.

Все люди, как книги

Все люди, как книги, и мы их читаем,
Кого-то за месяц, кого-то за два.
Кого-то спустя лишь года понимаем,
Кого-то прочесть не дано никогда.
Кого-то прочтём и поставим на полку,
Пыль памяти изредка будем сдувать...
И в сердце храним... но что с этого толку?
Ведь не интересно второй раз читать!
Есть люди-поэмы и люди-романы,
Стихи есть и проза - лишь вам выбирать.
А может быть, вам это всё ещё рано
И лучше журнальчик пока полистать?
Бывают понятные, явные книги,
Кого-то же надо читать между строк.
Есть ноты - сплошные оттенки и лиги,
С листа прочитать их не каждый бы смог.
Наш мир весь наполнен загадкой и тайной,
А жизнь в нём - лишь самый длинный урок.
Ничто не поверхностно и не случайно,
Попробуй лишь только взглянуть между строк.

среда, 2 февраля 2011 г.

Профилактика эмоционального выгораня

Каждому учителю важно уметь регулировать свое психоэмоциональное состояние, помня о том, что  часто не самими знаниями, а эмоциональным фоном, на котором они подаются ученикам, играет достаточно серьезную роль. В овладении своим эмоциональным миром большую помощь могут оказать аутогенная тренировка, медитаци, психологические настрои.
            Древние не зря говорили, что самым сильным человеком надо признать того, кто умеет управлять собой. Целенаправленная саморегуляция есть тот самый ключ, который поможет каждому учителю открыть в самом себе резервы этой силы.
Для профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний можно использовать следующие способы: 
Экономно расходовать свои эмоционально-энергетические ресурсы. Сила разума способна нейтрализовать отрицательное влияние многих событий и фактов. Будьте оптимистом. Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и ситуации.
Для этого следует:
  • Жить под девизом «В целом все хорошо, а то, что делается, делается к лучшему».
  • Воспринимать неудовлетворительные обстоятельства жизни как временные и пытаться изменить их к лучшему.
  • Подмечать свои достижения, успехи и хвалить себя за них, радоваться достигнутым целям.
  • Не «пережевывать» в уме случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознать их причину, сделать выводы и найти выход.
  • Если возникла проблема или конфликт, решать их своевременно и обдуманно.
  • Взять за правило: дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивать общение. Если взаимодействие с малоприятным человеком неизбежно, убедить себя, что происходящее не стоит того, чтобы реагировать эмоционально.
  • Признавать за любым человеком право на свободное проявление его индивидуальности. Каждый проявляет свою индивидуальность так, как ему удобно, а не так, как это делаете вы или как бы вам этого хотелось. Необходимо быть гибче в оценках других людей, не стараться переделать партнера, подогнать его под себя.
  • Развивать динамичность установок. Человек с большим набором гибких установок и достаточно большим количеством разных целей, обладающий способностью их заменять в случае неудачи, защищен от негативных стрессов лучше, чем тот, кто ориентирован на достижение единственного, главного конкретного результата.